Техника. 
О камерах и профессиональных фотографах: базовые знания

Как это было раньше. 

Форматные (карданные) камеры, камеры большого формата

1. Сначала появились большие «форматные» камеры, которые выглядили как ящик, откуда «вылетала всем известная птичка» и такие камеры выпускаются до сих пор, и это камеры для действительно настоящих профи, либо настоящих фанатов любителей, которые зачастую по своим знаниям и профессионализму намного превосходят большинство фотографов-профессионалов, к котрым причисляет себя большинство снимающих на цифровые зеркалки.
примеры того, что и за какие деньги можно купить сейчас (это камеры не цифровые и не включают объективы и кассеты для пленки. 
 + необходимы объективы к таким камерам  
и различные аксессуары )

Для того что бы снимать такой камерой, необходимо знание, терпение, и опыт, но поверьте результат будет превосходен.

на фотографии Ансель Адамс – крутейший фотограф, который снимал пейзажи

Ричард Аведон – снимал ну очень крутые портреты

Чем обеспечено высочайшее качество таких систем

- это формат полученного оригинала, представьте что у Вас кадр не 24х36мм а например 30х40см
даже отканировав это на весьма посредственном сканере Вы получите изумительную проработку деталей
- возможность исправления перспективы
- и пожалуй очень важный момент, Вы можете получить совершенно другую картику связанную с другой концепцией оптики. Объектив кроет очень большое поле кадра, как правило намного превосходящее пленку и поэтому работает только центральная часть объектика, что позволяет делать портреты хоть «шириком». Использование такой оптики и пленки позволяет получать и очень резкие и в то же время очень мягкие изображения 

Портрет Юлии. Sinar 13 x 18. Epson scan. © G.Bondin 2016 год.
смотреть с увеличением –>
Никакого портритюра, все получено сочетанием оптики, света и пленки.

Купол Исакиевского собора СПб. Sinar 4 x 5". Scitex scan. © G.Bondin (примерно 2003 год.)
смотреть с увеличением –>

Набережная Невы, Кунсткамера.  СПб. Sinar 4 x 5". Scitex scan. © G.Bondin (примерно 2004 год.)
смотреть с увеличением –>

Канал Грибоедова СПб. Sinar 4 x 5". Scitex scan. © G.Bondin (примерно 2003 год.)
смотреть с увеличением –>
геометрия соблюдена подвижками камеры при фотосъемке. поэтому даже съемка с нижней точки позволяет видеть ровную картинку.

Основное применение таких камер: 

очень высококачественная печать в больших и очень больших размерах.
Без увеличения, для демонстрации в сети никакого разумного объяснения для применения таких камерна сегодняшний день нет, кроме как для повышения собственного профессионализма или в качестве хобби.
Раньше только с таких форматынх камер осуществлялсь полиграфическая печать для рекламных целей.

Фотосъемка посуды для рекламы. Sinar 4 x 5". Scitex scan. © G.Bondin (примерно 2005 год.)

Камеры среднего формата – как это было раньше

С камерами большого формата бегать было достаточно тяжеловато, поэтому им в помощь пришли камеры поменьше.
основное применение у таких камер было следующим
- полиграфия, съемка моделей в студии
- свадебная фотосъемка
- камера фотохудожника
 Разные камеры у в руках у профессиональных фотографов стали рабочим инструметом с различным подходом в концепции камер. Одни сделали ставку на «автоматику» и техническую «остроту» оптики (Mamiya, Bronica..., другие стремились к более «художественной» составляющей (Hasselblad). 

Аврора для рекламы. Mamiya RZ (6x7см). Scitex scan. © G.Bondin (примерно 2005 год.)

Зимний Санкт-Петербург. Фотосъемка для календаря. Mamiya RZ (6x7см). Scitex scan.  
© G.Bondin (примерно 2006 год.)

Камеры среднего формата – это настоящие рабочие лошадки еще недавнего прошлого.

Камеры 24х36 mm

Изначально 35 мм камеры были предназначены для газетного репортажа. Газета не требовала высокого качества печати, зато требовалась оперативность и удобство фотографа, к тому же была еще одна ниша – это фотосъемка спортивных мероприятий. И именно эту нишу лучше всего освоили японские производители Canon и Nikon. Появлялись все более автоматические зеркальные камеры, зум-объективы, автофокус… всё для того что бы получить хороший репортаж. На такие камеры раньше никогда не снимали то, что ими снимают сейчас. Да и высочайшего профессионализма такие камеры совершенно не требуют.


Но были и исключения. Например камеры компании Leica – хотя именно эта компания ввела стандарт малоформатных камер, но именно эти камеры стали исключением в их применении. Заданная с самого начала планка высочайшего качества оптики позволила эти фотоаппараты использовать не только как репортажные, но и как фотоаппарат для «фотохудожников», которые хотели быть мобильными, работать с «незаметной» и компактной камерой, но иметь отпечатки близкие по качеству к среднеформатным камерам. 

Тополиный пух. Набережная реки Кароповки. Дальномерная камера Bessa  (слайд 24х36 мм). Scitex scan.  
© G.Bondin (примерно 2003 год.)

Итого:

Можно сказать, что ранее была условная следующая классификация камер по применению:
- для серьезной рекламы – большой формат
- камера фотохудожника – большой и очень большой формат, средний формат
- студийная фотосъмка – большой и средний формат
- свадебная фотосъмка – средний формат
- газетный репортаж – малый формат (то что сейчас называется fool frame)
+ немного особняком стояли камеры Leica M, и Rolleiflex


Георгий Бондин – фотограф

авторская фотография, фотоблог о камерах Leica, объективы и камеры Leica, описание, отзывы